Кхенпо Геше Ринчен Тензин Ринпоче

Досточтимый Кхенпо Геше Ринчен Тензин Ринпоче родился в области Кхам восточного Тибета в провинции Нагчу Драчен в гористой местности Пула.

Его род — йогины Кьюнгпо, в котором из поколения в поколение передается линия внешних, внутренних и тайных тантрических посвящений, передач-лунгов, комментариев и тайных наставлений, а также основанные на личном опыте наставления Мартри глубокого значения наивысшего Великого Совершенства Дзогчен. По этим и другим аспектам в данном роду издревле практикуется непрерывная традиция посвящений, передач-лунгов и устных наставлений, а также поддерживается передача традиции Девяти Великих Йидамов Bka’chen sde dgu Качен Дегу. В этом роду постоянно практикуют затворничества, связанные с начитыванием мантр, практики Йидамов и поддерживают линию передач великих тайных учений Тантры и Дзогчена.

Ринчен Тензин родился в 15-й день 11-го тибетского месяца 1969 года. Отца звали Кьюнгпо Кхакьяба, а мать Ракза Випал. Первому своему сыну, продолжателю рода родители дали имя Цеванг Тхогме, что означает «Владыка жизни, у которого нет препятствий».

Родная для Ринчена Тензина область Кхам — это место, одно из немногих в Тибете, где удалось сохранить традиции тибетских учений, невзирая на китайскую агрессию. Его детство пришлось на то трагическое время, когда Китай активно пытался разрушить духовные и культурные ценности Тибета. Монахи и практикующие миряне уходили в горы, спасаясь от «культурной революции», и не только сохранили линию передачи, но и путем затворничества, пусть вынужденного, продвинулись в практике.

В детстве, его главными учителями были дед — йогин Сонам Тензин и дядя — йогин и знаменитый врач Юндрунг Донсела. Дом был полон людей, которые приходили получить помощь в исцелении физических и душевных недугов. Мальчик, находясь рядом, перенимал на практике все секреты тибетской медицины.

В 7 лет Ринчен Тензин начал осваивать письмо и грамоту, а также заучивал наизусть традиционные молитвы традиции Бон для ежедневной практики. Уже в 9 лет он получил передачу, комментарии и тайные наставления по Слову Просветленного Учителя Победоносного Шенраба Миво.

Детство и юность будущего Учителя прошли в изучении религии Бон и Тибетской медицины. Ежедневная молитвенная практика и участие в лечении пациентов — так проходила юность будущего Учителя. В 17 лет Цеванг Тхогме стал известным врачом, к которому приезжали за медицинской помощью со всей округи.

В 18 лет у Цеванга Тхогме появилось желание отойти от сансары — отказаться от мирской жизни и стать монахом. В тот год он принял монашеские обеты Гуцул и получил имя Ринчен Тензин. Через год он поступил в монастырь Пула Юнгдрунг Тенпхел Линг. В монастыре помимо практик выполнял обязанности мастера пения на больших службах.

В 24 года — поступление в Монастырь Пал Шентен Менри Шедруб Дуде (главный Монастырь традиции Бон и ведущее учебное заведение для монахов, находится в Индии) и продолжение изучения буддизма, философии, логики, астрологии и тибетской медицины. В 31 год в Менри Ринчен Тензин принял 250 полных обетов Гелонга.

В монастыре Менри с 32 лет давал учения по Сутре. Получил звание Геше в 39 лет, после чего начал давать учение по Тантре и Дзогчену.

С 2008 до 2012 Кхенпо Геше Ренчен Тензин Ринпоче преподавал в монастыре Менри особые обширные тексты по философии и тексты по медицине, астрологии, грамматике и прочие, а также обучал монахов практикам и ритуалам.

Последние несколько лет Досточтимый Кхенпо Геше Ринчен Тензин Ринпоче живет в России. В 2012-м году в октябре в Москве с помощью спонсоров, основал школу медицины «Шангпё Сориг Депхен Лоблинг», где преподавание ведется по двум основным медицинским трактатам — Бумщи и Гьющи. Геше читает там лекции по медицине пять дней в неделю. Каждую неделю, по воскресеньям вместе с учениками традиции Бон проводит предварительные практики Нендро из девяти составляющих. Ежедневно, выполняет практики Наивысшего Великого Совершенства Дзогчен.

В 2014 году основал школу Тантры и Дзогчена «Чистые Земли», в которой ведет обучение по собственной трехлетней программе «Основы Тантры и Дзогчена». В 2015 году заложил первый камень в основание монастыря «Саннгаг Юнгдрунг Дудул Линг», строящегося в Ленинградской области.

22-го февраля 2016 года, в 15-й лунный день первого месяца по тибетскому календарю Геше Ринчену Тензину Ринпоче 33-м настоятелем монастыря Менри Тридзином Ринпоче и Менри Понлопом Ринпоче было присвоено звание Кхенпо и возложен официальный сан Лама Трипа («Учитель, пребывающий на троне»).

На протяжении жизни Кхенпо Геше Ринчен Тензин Ринпоче получил много Передач и Учений, с кратким списком вы можете ознакомиться здесь: Загрузка

Геше Шераб Пхунцог Вангьял

Геше Шераб Пхунцог Вангьял родился в 1978 году в Верхнем Кхаме, местности, которая раньше относилась к государству Шангшунг. До двадцати лет он жил вместе с родителями, заботясь о них и помогая им. Затем, в 1997 году, силой прошлой кармы и результата благих действий в этой жизни, благодаря возникшему отречению от сансары, великого океана страданий, его мировосприятие изменилось и он должным образом принял чистые монашеские обеты у Ламы Меу Тензина Цукпху.

В 2001 году он прибыл в находящийся на территории Индии монастырь Менри, где еще раз получил монашеские обеты внутренних и внешних правил у главы традиции Бон, тридцать третьего патриарха Менри Тризина Ринпоче, а также у Святого, пришедшего в человеческом облике, Йонгдзина Тензина Намдака Ринпоче и Понлопа Тинлей Нимы Ринпоче, в соответствии с уставом монастыря Менри и в благоприятное время.

В том же году он начал обучение в школе философии и практики ШедрубДуде традиции Юнгдрунг Бон.

Первый год он изучал логику Цема, затем изучал Друбтха, воззрения философских школ, затем Салам, уровни и пути, и другие предметы. Таким образом на протяжении пятнадцати лет он старательно изучал традиции сутры, тантры и дзогчена линии Бон и других направлений буддизма, а также все основные гуманитарные предметы, связанные с тибетской культурой, ежегодно занимая на экзаменах, в которых принимали участие более ста монахов, первые, вторые и третьи места.

В возрасте тридцати восьми лет в первом месяце тибетского года огненной обезьяны, в феврале 2016-го года он получил звание Геше Рабджампа монастыря Пал ШентенМенрилинг.

Дзогчен не следует считать религией, и в нем не требуется ни во что верить — напротив, он предлагает человеку наблюдать самого себя и обнаружить свое истинное состояние. – Чогьял Намкай Норбу Ринпоче